Безопасный интернет

Без названия

 

Памятка по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере высоких технологий, разработанная Министерством внутренних дел Республики Беларусь скачать

Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему нужно придумывать сложные пароли для интернета

 

Безопасный интернет

 

bef429af895_Constructor_fd844d86-feb8-4208-95c9-48535ff20b63

 

bef429af895_Constructor_589f8365-efe6-4825-b44c-8a78af16a7d7

 

Компьютер для ребенка. 10 советов для родителей

images

Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Это в какой-то степени и решение проблемы свободного времени ребёнка, и его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), и получение им заряда положительных эмоций от любимой игры, и т.п. Но ведь маленький ребёнок-это очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. А поэтому нерегламентированные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающей информационной нагрузкой (дома, в детском саду, в школе) могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребёнка, повлиять на его психику. И так на что необходимо обращать внимание.

Совет 1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье ребёнка: компьютер и дисплей должны быть хорошего качества.

Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, в хорошо освещённом месте, но так, чтобы на экране не было бликов.  

Совет 3. Правильно организуйте рабочее место ребёнка. Подберите мебель, соответствующую его росту. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше). Воображаемая линия взора (от глаза до экрана дисплея) должна быть перпендикулярной экрану и проходить на его центральную часть.

Совет 4. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

Совет 5. Почаще проветривайте комнату. Для увеличения влажности воздуха установите в помещении аквариум или другие емкости с водой.

Совет 6. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.

Совет 7. Недалеко от компьютера поставьте кактусы: эти растения поглощают вредные излучения компьютера.

Совет 8. Особо тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасте ребёнка как по содержанию, так и по качеству оформления.

Совет 9. Помните: без ущерба для здоровья дошкольники и школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а для близоруких и детей с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день (причём не ежедневно, а три раза в неделю, через день).

Совет 10. После каждого занятия проводите с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Вот несколько упражнений:

images (1)

Упражнения на снятие зрительного утомления

Упражнения выполняйте через каждые 20—25 минут зрительной работы.

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

  1. Совершите 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа — налево, затем слева — направо.
  2. Совершите 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх — вниз и вниз — вверх.
  3. Совершите 15 круговых вращательных движений глазами слева — направо.
  4. То же самое, но справа — налево.
  5. Совершите по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

images (2)

 

Общеукрепляющие упражнения для глаз

  1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
  2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
  3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2—3 сек., потом прикрыть веки и опять открыть.
  4. В течение 5 сек. смотреть обоими глазами на переносицу.
  5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

Выполняется сидя или стоя.

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15.

Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 2 - 3 раза.

images

Упражнение 6. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз -влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

Упражнение 7. В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3 - 5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии 30 - 35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 с на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 с. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.

Продолжительность этой гимнастики 1 - 1,5 мин.

свернуть

Безопасный интернет детям. Родительский контроль

Безопасный интернет детям.

Родительский контроль.

       В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет - ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию. Главная задача родителей заключается в том, чтобы постараться обратить возможности медиа на пользу здоровья и развития, а не во вред ребенку.

        Необходимо рассказать детям, что:

  • в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
  • если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
  • не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
  • о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
  • лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
  • необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.

Вы должны знать, что:

  • если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;  
  • участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;
  • мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.

Помните, что:

  • любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;
  • для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;
  • задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.

        Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации

свернуть
поделиться в: