Самообразование

Без названия

 

Работу над темой самообразования необходимо строить, последовательно отвечая на следующие вопросы:

Чего я хочу добиться? (Формирование образа желаемого)

Где я в настоящее время? (Определение сильных и слабых сторон нынешнего положения)

На что следует обратить внимание? (Ключевые вопросы, приоритеты, постановка задач)

Как прийти к желаемому? (Последовательность действий, приёмов, средств, разработка критериев)

Насколько успешно движение? (Оценивание эффективности процесса: контроль за происходящим)

Чего удалось достичь? (Насколько далеко удалось подвинуться. Удовлетворен (а) ли я?)

 

Примерная памятка по самообразованию скачать

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования

систематический просмотр определенных телепередач,

чтение конкретных педагогических периодических изданий,

 чтение методической, педагогической и специальной литературы,

обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям,

посещение семинаров, тренингов, выставок, конференций, занятий коллег,

дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами,

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов,

изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики,

систематическое повышение квалификации, в том числе дополнительное по теме самообразования на платной основе,

проведение открытых занятий для последующего анализа со стороны коллег,

участие в выставках, конкурсах профессионального мастерства,

изучение информационно-компьютерных технологий,

общение с коллегами в учреждении, районе, городе и в сети Интернет,

ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста.

свернуть

Алгоритм работы педагога над темой по самообразованию

Алгоритм работы педагога над темой по самообразованию

1. Выбор темы по самообразованию на основе результатов педагогической диагностики и всестороннего анализа профессиональной деятельности.

Определение цели работы, постановка задач.

2. Осмысление последовательности своих действий. Составление индивидуального плана работы над темой.

3. Детальное знакомство с проблемой посредством изучения различных источников:

 периодических педагогических изданий;

 психолого-педагогической и методической литературы;

 информации в сети Интернет;

 передового педагогического опыта по теме самообразования.

4. Использование новых подходов в практике профессиональной деятельности. Наблюдение и сравнение. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над проблемой.

5. Представление результатов работы в форме:

 творческих отчётов по теме самообразования;

 занятий с обсуждением;

 мастер-классов;

 выступлений на методических мероприятиях учреждения, города, района, республики и т.д.

свернуть

Результат и формы представления материалов по самообразованию

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно).

Результаты самообразования могут быть следующими:

•     повышение качества дошкольного образования (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, сценарии, исследования,

•     разработка новых форм, методов и приёмов обучения,

•     разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,

•  выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приёмов, технологий обучения, 

•     создание комплектов методических разработок,

•     обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Презентация портфолио:

а) рефлексивного;

б) проблемно-исследовательского;

в) тематического;

г) методического.

Проведение:

практикума,

тренинга,

мастер–класса (практическое обучение коллег использованию рекомендуемых приемов и методов),

открытых занятий,

творческого отчёта,

педагогической мастерской,

дня открытых дверей,

педагогической выставки.

 
свернуть